Все о ремонте бытовой техники и не только

Замена подшипника в стиральной машине

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ:

А нужен ли калгон (Calgon), помогает ли он?. Если посмотреть внимательно рекламу Calgon, то диву даёшься, как же такая машинка вообще могла работать? За такую воду надо вообще в суд подавать на водоканал, если конечно у вас не своя скважина.

Тонкости использования стиральной машины. Советы для правильной эксплуатации стиральной машины и решению проблем, связанных с ее использованием. Много оригинальных идей.


Современные стиральные машины – это довольно сложный и совершенный механизм, предназначенный для работы в течение длительного срока. Но, как и у любого механизма, однажды возникает ситуация, требующая вмешательства мастера – износ какого-либо узла, поломка. Одна из самых типичных поломок – износ подшипникового узла. Срок службы подшипника стиральной машины – 6 - 8 лет. Подшипник расположен на валу стиральной машины и защищён от попадания воды сальниковым уплотнением. При износе сальника вода начинает попадать внутрь подшипникового узла и подшипника, начинается коррозия, которая может вызвать дальнейшие разрушения, если не заменить корродированный подшипник. Тогда стоимость ремонта уже может быть близка к стоимости новой машины.

Сервисные базы фирм-производителей в основном недоступны. Поэтому сначала необходимо снять изношенный подшипник и использовать его как образец для приобретения нового подшипника в магазине запчастей. Скорее всего, придётся приобретать два подшипника, а также сальник и смазку.

ВАЖНО!

Многим пользователям доступно самостоятельное выполнение замены подшипника в стиральной машине. Конечно, если нет никакого опыта сборки – разборки бытовых приборов, то лучше доверить эту работу мастерам сервисного центра. К тому же на произведенный ремонт будет гарантия.

Если решили самостоятельно заменить подшипник в стиральной машине, приготовьте отвёртки (крестовую и шлицевую), плоскогубцы, круглогубцы, трубчатый ключ, набор бит насадок звёздочек, трещотку с набором головок. Также понадобится молоток весом примерно 1 кг, зубило (тупое) для снятия подшипника и водостойкий герметик. Может пригодиться резиновый молоток.

Приступая к ремонту стиральной машины, не забудьте ее от электрической сети и обеспечьте хороший доступ ко всем поверхностям машинки, так как для замены подшипника в стиральной машине придётся разобрать машинку почти полностью.

Сначала снимаем верхнюю крышку машинки. Откручиваем крепёжные винты, смещаем верхнюю крышку в пазах по направлению к задней стенке и перемещаем её вверх. Нажимая на стопорную клавишу внутри дозатора, достаём и отсоединяем дозатор для моющих средств. Отсоединяем панель управления. Чтобы она не мешала дальнейшей разборке, закрепим панель управления на боковой стенке.

Откручиваем крепёжные винты и снимаем цокольную панель на передней поверхности. Чтобы можно было снять переднюю стенку, надо отсоединить от неё уплотнительную манжету люка. Манжету люка удерживает хомут с пружиной. Отвернув край манжеты, шлицевой отверткой поддеваем пружину и, перемещаясь по периметру люка, вынимаем хомут из манжеты. Теперь мы можем манжету отделить от передней стенки и заправить её внутрь машинки. Выкручиваем два винта, которые расположены возле защёлки люка. Они крепят устройство блокировки люка. Блокировка остаётся внутри машинки, и мы можем отделить от корпуса переднюю стенку.

Бункер дозатора соединён с баком наливным патрубком. Хомут крепления патрубка к баку ослабляем круглогубцами и снимаем бункер дозатора моющих средств вместе с патрубком.

Теперь нам открыт доступ к баку, который подвешен в корпусе на пружинах.

Возле уплотнительной манжеты расположен каменный противовес. Надо снять сначала его верхнюю часть, а затем – нижнюю, выкрутив по периметру крепящие винты. Демонтированную верхнюю часть надо аккуратно положить, чтобы она не треснула.

На нижнем каменном элементе крепятся провода подключения ТЭНа. Можно зарисовать или сфотографировать их положение, чтобы не ошибиться при сборке. Отсоединяем и демонтируем ТЭН, используя трубчатый ключ.

Теперь необходимо отсоединить от бака сливной патрубок и провода. Выкручивая винты крепления, также демонтируем заднюю стенку.

Снимаем приводной ремень. Отсоединяем питающие двигатель провода. Не забываем отсоединить заземляющий жёлто-зелёный провод от двигателя. Откручивая винты крепления, снимаем с бака электродвигатель.

Откручиваем болты крепления демпферов к корпусу стиральной машины. Бак стиральной машины теперь находится в корпусе только на пружинах подвески. Вместе с пружинами извлекаём бак из корпуса.

Снятый бак расположить на столе. Лучше снять резиновую манжету люка, пометив фломастером место её расположения.

Бак устанавливаем вверх шкивом на деревянную опорную поверхность. Откручиваем болт крепления шкива на валу. Снимаем шкив с вала барабана. Вручную или с помощью лёгких ударов резинового молотка перемещаем вал внутрь бака. Бак состоит из двух частей, соединённых по периметру винтами. Раскручиваем крепёжные винты и рассоединяем две части бака. Извлекаем из бака барабан.

Теперь можно проверить состояние крестовины, вала и втулки. Если втулка вала сильно изношена, то даже установка нового сальника не обеспечит герметичности. Износ вала также может быть настолько значительным, что после установки в новые подшипники будет сильное биение - жди новую поломку. Изготовленная из силумина крестовина, может быть сломанной или треснутой.

То есть, необходимо определить, достаточно ли замены подшипника или придётся заменить сборочный узел – крестовину с валом. Это уже серьёзно влияет на стоимость ремонта, которая делается сопоставимой со стоимостью новой машинки.

Втулку и вал барабана надо тщательно очистить от известкового налета и довести поверхности до гладкого, чистого состояния. Последнюю обработку произвести самой мелкой абразивной губкой. Иначе сальник вала снова будет поврежден, и вода будет проникать в подшипники.

Далее необходимо снять оба подшипника и старый сальник, тщательно протереть посадочные места подшипников до исчезновения остатков коррозии, смазать их «литолом 24».

Напрессовываем новые подшипники, делая несильные удары молотком по наружному кольцу подшипника, равномерно устанавливая его на место. Новый сальник нужно хорошо смазать и заполнить все его внутренние полости «литолом 24».

Сборка производится в обратном порядке. На места стыка половин бака надо нанести водостойкий герметик. Таким образом, замена подшипника в стиральной машине – довольно сложный и трудоёмкий процесс.




пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ: